Полный аутсорсинг и сильная внутренняя команда
Компниая Rols Roys мировой поставщик наземного,морского и воздушного транспорта,лидер ггражданского и военного аэрокосмического приборостроения , а так же оборудование для морских судов и энергетики.Это одно из самых известных имен в мировом автомобилестроении.С 1996 года Rols Roys имеет собственну IT службу.В 90 годы фирма быстро росла,при этом стремительноросли издержки на IT сферу и сотрудников,в сфере информационных технологий,серые экраны уступили место графическому интерфейсу,наступилов ремя когда компании потребовалось управлять различными компьютерными системами.Занимавший тогда свой пост диретор по информационным технологиям,провел иследования возможности IT службы компании.Он сильно сомневался в способности штатных специалистов,справиться с изменениями.К тому же у компаии были финансовые проблемы,одним из выходво виделся аутсорсинг,по крайней мере на короткое время,чтобы помоч компании достич определенных результаттов,Так компания начала поиск партнера способного решить возникшие проблемы.Ныне в Rols Roys насчитывается около тридцати тысяч пользователей.Первая сделка по аутсорсингу была подписана в 1996 году.Компания передала на аутсорсинг базовые аспекты инфраструктуры,управление сетями,центры данных,серверы,а вместе с ними большинство основных приложений и функций разработки.В собственном ведении программы осталось создание программного обеспечения для управляющего звена,включая системы контроля реактивных авиа двигателей.Все главны активы:парк вычеслительного оборудования,программные средства и пресонал,были переданы внешнему поставщику.В Компанию Electronic Delte Sistems перешло более тысячи двухсот сотрудников из компании Rols Roys,поставщику аутсорсинговых услуг перешло почто 90% IT буджета.Так что подобный аутсорсинг можно считать тотальным.В первые годы осуществления аутсорсинга в компании Rols Roys крайне мало поддерживали внутренние компетенции в IT сфере.Однако компании стало ясно,что это не приносит ей ни какой пользы,по скольку низкий уровень внутренней компетенции ведет к неграмотности заказчика и определенные разочарованности поставщика.В дальнейшем это исправили и теперь в фирме имеется собственный персонал с опытом работы с поставщиками.Основной штат IT подразделения фирмы,решает вопросы IT архитектуры,осуществляет контроль соответсвующих проектов,и управляет IT обслуживанием компании.В 1999 году когда Rols Roys приобрела компани Weekers ныне  Rols Roys Comerchal Meril,к ним перешла сильная внутренняя команда.Состоящая из более чем 70 префессионалов в IT.Эта группа оказывала оперативные IT услуги сотрудникам в 50 регионах по всему миру.Для оценки целесообразности аутсорсинга IT группы в 2000 году,между компаниями Rols Roys и Elektronuc Delte Sistems был подписан меморандум о соглашении,однако процесс был прерван,по скольку компания пришла к выводу: для Rols Roys аутсорсинг не выгоден.Теперь своя IT команда Rols Roys Comerchal Meril-это самодостаточная группа с четко определенными обязанностями,которая базируется в Норвегии.Она обслуживает небольшие бизнес подразделения главным образом в Норвегии,ШВеции и Финляндии и получает чуть больше 10% общего IT бюджета компании.Причин для сохраниния собственного IT отдела внутри компани две.Во-превых:не соответсвие естественной рабочей среде фирмы поставщика,а во-вторых,поддержка целостной вертикальной иерархии IT службы,полезно сточки зрения директора по IT. Возможно на эту группу специадистов придется положится компании при возвращении на инсорсинг.К тому же наличие своих IT специалистов дает компании Rols Roys возможность сравнить затраты на них и расходы на аутсорсинг.
Яндекс.Метрика